Я читал где-то, что Ткачёва заведомо не тронут из-за Олимпиады. Странная логика. Во-первых, не ясно, почему человек, повсеместно разводящий «бандочки», столь незаменим при подготовке к Олимпиаде. Во-вторых, до Олимпиады-то больше трёх лет — неужто всем уже пришла пора оцепенеть? Давайте вспомним, что ещё и Страшный суд грядет. Правда, неведомо когда, но событие-то будет заведомо поважнее, чем Сочи-2014, — давайте для наилучшей подготовки к нему вообще никого не трогать.
Впрочем, повторюсь, никого уже и так не трогают. Избран сверхжёсткий метод реагирования на любые внешние — не от самой власти — претензии: наши люди (начиная с известного уровня, разумеется, — не пешки) всегда и во всём правы, поскольку они наши. У такого подхода немало ощутимых достоинств. Власть предстаёт надёжным монолитом, любые нападки на который бессмысленны. Публика удостоверяется, кто неизменный носитель высокой правды. Серьёзные люди в «вертикали» поощряются к безусловной лояльности. Всё так — одна загвоздка: эти достоинства у метода глухой обороны сохраняются только до тех пор, пока приходится отражать сравнительно немного атак. Если удары пойдут гуще, всё это благолепие живо вывернется наизнанку. Не будем развивать боевые метафоры; давайте проще. Вот вскрылась история многолетних криминальных бесчинств в Кущёвском районе. Публика не успела перевести дух, всплыл второй «анклав преступности и беспредела», райцентр Владимирской области Гусь-Хрустальный. Легко предположить, что скоро мы услышим о третьем, четвёртом, пятом — ещё в прошлом году ФОМ опрашивал сограждан и получил поразительные результаты: в десятках регионов менее 30% опрошенных чувствовали себя «скорее защищёнными» от посягательств на их жизнь, здоровье, имущество. Так на котором по счёту «анклаве» метод вычёркивания вопроса перестанет работать? С какого момента видные чиновники, предвидя, что вскоре начальство уже не сможет их защищать, начнут упреждающими манёврами топить само начальство?
Ведь уже в некотором роде начинают. Поразительно — в частности, в обсуждаемом смысле — выступил недавно министр финансов Кудрин. Огорошив представительную конференцию сообщением, что в будущем году фискальная нагрузка вырастет на 2% ВВП, но это только начало: «Мы переходим к тенденции повышения налогов», — министр стал оправдываться. Он рассказал, что Россия стоит «на развилке»: нужно заниматься либо сокращением и повышением эффективности бюджетных расходов («тогда это серьёзные структурные изменения, в том числе в обязательствах государства») — либо повышением налогов. Далее изумлённая аудитория узнала, что сам-то Кудрин за первый вариант, но слабое государство будет бояться серьёзно изменять социальную сферу, потому-то вариант нас ждёт второй — рост налогов. И деваться некуда: «Решение выбрано, без этого решения не может быть выполнена политическая задача, которую поставили все основные политические силы страны, поэтому это вопрос не к Министерству финансов». Что ж, хитрость в сказанном невелика. Все понимают, какими неприятностями грозит 1 января, когда резко вырастет фискальное давление — прежде всего на несырьевые компании. Разбитых горшков окажется много, и публика будет резонно требовать, чтобы кто-нибудь за них заплатил. Первым, естественно, всплывёт имя Кудрина, бессменно главного по бюджету, — и его будут защищать так же, как сегодня защищают Нургалиева или Ткачёва: молчаливо игнорируя публичный запрос. Возможно, Кудрин уже подозревает, что такая защита не продержится достаточно долго, — вот и тычет простодушно пальцем в потолок: мол, не я это, не я. Не во мне дело.
отсюда http://www.expert.ru/2010/11/29/o-sposobah-derzhat-udar/
-------------
особо понравилось,что эффективность расходования бюджетных средств повысить невозможно
а вот,чтобы налоговую нагрузку поднять - это запросто