glockmeister (glockmeister) wrote,
glockmeister
glockmeister

Categories:

Два мира - две системы

Оригинал взят у ndemidov в Два мира - две системы
Интересное интервью взял у Бу Андерссона (новый Гендир ВАЗа) Анатолий Темкин. Респект и тому и другому.

Для справки: "В январе крупнейшее автомобильное производство в стране – АВТОВАЗ – впервые в истории возглавил иностранец. Майор шведской армии, бывший топ-менеджер General Motors Бу Андерссон четыре с половиной года возглавлял группу “ГАЗ” и за это время компания достигла лучших финансовых результатов за всю свою историю – прибыль в 2012г. составила 8,8 млрд руб. против десятимиллиардного убытка в 2009-ом. Альянс Renault-Nissan, контролирующий АВТОВАЗ вместе с «Ростехнологиями», призвал Андерссона сотворить чудо во второй раз и превратить его в прибыльное производство международного уровня".

Кому интересно само интервью - оно где-то (забыл где) на РБК. Я же ограничусь авторскими замечаниями и цитатами, которые очень характерны именно для западного стиля менеджмента
.



Любой и каждый нормальный хозяин дачи знает,  с чего начать - с обустройства нужника. Что характерно, на ВАЗе хозяев, видимо, до этого не было. А Бу начал правильно:  "Первое, что я сделал, - пошел на производство. Рано утром я зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. Команда хорошо подготовилась ко встрече со мной, ведь у нее на это было три месяца, поэтому официальное представление коллективу мне не понадобилось. Я сказал: "Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи - на уборных, сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться».
Для снижения издержек Бу сокращает персонал. Но как: - "
Сейчас моя основная задача - забота о тех, кто остался на заводе. Поэтому новый персонал мы не набираем. Пришлось снизить на 20% численность руководителей, специалистов и служащих... Снижение численности рабочих осуществили за счет естественный убыли... У нас есть отличные люди, готовые работать в три смены. В Нижнем Новгороде (на производстве ГАЗ) было сложно найти людей, желающих работать в три смены, потому что они никогда не делали этого раньше."
Бу настоящий начальник. Судите сами: " Акционеры имеют право выступить на заседании совета директоров, и наибольшую пользу для нас они приносят именно там. Renault, Nissan и теперь Datsun - наши клиенты и поставщики. Но мы не можем путать эти два понятия. У акционеров есть права акционеров, но в производстве они наши клиенты и поставщики...
Мне нравится работать в России, потому что здесь хорошие люди. Если человек простой и понятный, работать с ним легко. На «АвтоВАЗе» у меня пять главных задач. Первая — заботиться о людях, для меня в первую очередь важны работники. Я даю людям надежду — это второе. Печально, но многие люди в Тольятти настроены достаточно пессимистично, а я оптимист. Третье — я определяю направление. В четвертых, я распределяю ресурсы — кадровые и финансовые. Хочу заметить, что АВТОВАЗ довольно бюрократичен, поэтому многие приказы я пишу своей рукой в блокноте. Поэтому пятое, что мне необходимо делать, - контролировать выполнение всех задач. И здесь необходим контроль в десятки раз сильнее, чем в США. Неуважительно ставить перед людьми задачи и не контролировать их выполнение...
Я не искал этой работы. Моим единственным условием было выполнение мной, весьма непростым человеком, 100% работы. В день, когда вы захотите сделать 1% моей работы, вы можете забрать себе и остальные 99%."
Бу в начале работы на ГАЗе взял из Америки несколько сотрудников. С одним из них - родившимся в Питере и окончившим ЛИИЖТ, я как-то познакомился на профильной конференции, но теперь он давно вернулся в США. Наши начальники всегда тянут своих на новое место. У Бу другая доктрина: "Пригласили ли вы кого-нибудь со своей предыдущей работы? Нет. У меня есть простое правило: люди ГАЗа должны оставаться на ГАЗе. Во-вторых, я иностранец, но вместо того, чтобы нанимать больше людей, я отправил половину иностранцев домой - они слишком дороги. К тому же, иностранцы позволяют расслабиться российским менеджерам, потому что последние сидят и ждут, когда за них все сделают иностранцы. Когда я управлял ГАЗом, у нас было лишь три иностранца, а остальные - россияне".
И еще одно, но уже не из этого интервью. Бу распорядился сократить затраты и на корпоративный транспорт. «АвтоВАЗ» разработал новое положение по транспортному обслуживанию, предусматривающее снижение расходов предприятия, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. По словам источников в автоконцерне, речь идет о 50-процентном сокращении служебного автопарка.Сам Бу, когда только поступил на «АвтоВАЗ»,  ходил на работу пешком из гостиницы «Эмеральд», которая находится в километре от головного офиса. По словам представителя Группы ГАЗ, которую в 2009–2013 годах возглавлял Андерссон, до 2010 года он ездил на легковом авто «Волга Siber». Позже он пересел на микроавтобус Maxus, который был в качестве эксперимента изготовлен на нижегородском предприятии.



По всему видно - не наш человек. И что от него ждать - не зря раньше были такие рубрики в газетах  "Два мира - две системы" и "Их нравы". Наш мир, вроде, изменился, но система осталась. Может выдвинуть Бу Андерссона в президенты. А что - в США было общественное движение по выдвижению автомобильного топ-менеджера Ли Якокки в лидеры страны.
Tags: заметки на полях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments