glockmeister (glockmeister) wrote,
glockmeister
glockmeister

Categories:

Мысли цвета "Мультикам"

Оригинал взят у berserk711 в Мысли цвета "Мультикам"

Материал очень толковый, кое-где есть перегибы, но не критично.
Про отдельных персонажей - написано смешно и узнаваемо.
Они кстати наверняка себя узнают и наверное даже немного поморщатся.
Страйкболистам почти наверняка будет грустно и обидно, спортсменам ничего полезного вычитать там не удастся.
Если бы не заверения,что писал именно Ветер, я бы показал пальцем на другого человека, больно характерно про Нильса Бора получилось=))



МЫСЛИ ЦВЕТА МУЛЬТИКАМ
В отношениях человека с оружием, много юридической и правовой специфики. Есть в этих отношениях и этика, есть и мораль. В этой статье, хотелось бы коснуться именно моральной и этической стороны. Не прописанные в приказах, они определяют отношение инструктора к своей работе, к тому, что человек считает нужным или необходимым. Провести занятия по «накрытому» упражнению, не понимая, что ты делаешь или же осознано повышать уровень стрелкового мастерства подразделения – этот выбор стоит всегда.
Ashampoo_Snap_2013.12.12_21h16m38s_010_
Одна из команд, лидирующая по количеству роликов в интернете. Присмотритесь к «выходящему» на канат – вам всё станет ясно. Ребята с юмором

Как инструктору по огневой подготовке выйти перед подразделением для проведения занятий, что сказать бойцам?
Если как следует подумать это весьма непростой вопрос! У каждого спецподразделения есть своя специфика выполняемых задач и, как следствие, традиции и правила проведения занятий по огневой подготовке.
Есть множество взглядов на эту проблему. И это действительно проблема. Например, несоответствие содержания министерского «Курса стрельб» тем задачам, которые чаще всего решает подразделение в боевой обстановке. Кто из бойцов сегодня не сталкивался с этой проблемой? Для чего был составлен этот документ и кем? Скорее всего, это навсегда останется тайной или очень большим ведомственным секретом. Принято как-то так обходить этот вопрос, но…
Хотелось бы, тем не менее, обратиться к тем, кто работает над этими приказами.
Извините, при всём нашем уважении, но дистанции не соответствуют реальным дистанциям боя. Количество используемых боеприпасов для решения тактических задач на предложенных дистанциях тоже – не соответствует. Положение стрелка перед открытием огня – не соответствует, положение оружия – не соответствует. Режим ведения огня по цели – не соответствует требованиям к огню «на уничтожение», порядок поражения цели – не соответствует. Положение стрелка во время стрельбы – не отвечает реалиям, дизайн упражнений – не учитывает специфики. Условия поражения цели – отсутствуют. Оценка эффективности ведения огня – отсутствует как таковая. Скорость ответного выстрела, исходя из условий упражнений – отсутствует и не оценивается. Оценка погрешности при прицеливании не учитывается и даже не упоминается.
Добавлю, что вышеперечисленные критерии взаимозависимы и не существуют по отдельности. Единственное чему описанные в «курсах» условия соответствуют, это чьему-то субъективному представлению о боевой работе частей и подразделений.
Оценить уровень владения оружием, мастерство, компетентность, особенно компетентность – невозможно. В «Курсах стрельб» не представлено ни единого инструмента для этого. Но сам документ есть. Это некие странные описания неких действий с оружием, без объяснений как именно их осмыслить.
Как возможно одному сотруднику поставить «отлично», а другому «неудовлетворительно»? Что будет основанием для этой оценки? Дырка в картоне заданного калибра? Чьё-то личное мнение, отличное от мнения окружающих? И что делать проверяющему, если получивший «неуд» сотрудник, скажет, что не согласен с этой оценкой? Правильно – сначала надо судорожно вспоминать, что по этому поводу говорил Макиавелли, потом сделать возмущённое лицо, перейти на «вы» и резко дистанцироваться.
Вообще, глупее занятия, чем проверка уровня огневой подготовки, согласно «Курса стрельб», трудно представить по нескольким причинам.
Во-первых: проверять предмет, критерий оценки которого всецело в области субъективного восприятия проверяющего – не логично. Чем-то напоминает систему отпущения грехов – абстрактные персонажи злятся на несуществующие ошибки, отжимают порцию покорности и смирения и, благословив на службу, растворяются. Ну, спасибо – помогли.
Во-вторых: почему ни одно из проверенных подразделений, получившее «неуд», по мнению проверяющего, не было снято с боевого дежурства или понижено в статусе? Ведь если спецназ не в состоянии выполнять тактические задачи огнём – его просто нет. И если оценка «неуд», значит, спецназ не умеет стрелять. Но, видимо, на то оно и таинство отпущение грехов, что выйдя из-за двойной двери начальника, очередная комиссия уезжает, а «не стреляющий» отдел продолжает чудом и никак иначе, работать как работал. Все это видели. И всё через это унижение прошли.
А теперь, уважаемые инструкторы, откройте свой план проведения занятий и посмотрите, что вы пишите в разделе: «Учебно-материальное обеспечение» или «Методическое обеспечение». Да, он и есть – «Курс стрельб»! Это называется парадокс.
Проводя занятия, инструктор, понятное дело – должен добиться результата. Конечно, делает он это не по «Курсу», потому, что там вообще ничего об этом не сказано. Но инструктор работает – тратит время, тратит боеприпасы. Как это работает? И что вообще происходит? Кто и что, и какими приказами здесь определяет? И опять же – никто и ничего.
Точнее – сам инструктор определяет. Как он это делает? На что опирается, и кто он? Какой военный ВУЗ он окончил? Что сформировало его мировоззрение и идеологию?
Самый распространённый здесь тип – это «красивый инструктор». Его точка зрения защищена ходовыми стереотипами, брендами и представляет собой методический мусор. Ширпотреб всегда нужнее и победоносней в силу простоты – им с удовольствием может овладеть каждый, главное здесь – «стать красивым и встать красиво». Это всецело вотчина внебрачных детей Косты. Кто не знает что это такое – это современная версия детей лейтенанта Шмидта – они весьма предприимчивы и уже, как им кажется, давно поделили российский рынок «боевого применения стрелкового вооружения». Они дают советы, консультируют, придумывают пистолеты и автоматы.

Ashampoo_Snap_2013.12.12_21h16m23s_009_
На фото люди, которые несут демократию на Ближний Восток – у них ощущение, что они тренируются для ведения боевых действий. Люди очень ярко идентифицированы. В Росси их называют «контрабасами»

Сегодня, очень много «команд» и «групп», учителей и инструкторов, центров и ассоциаций и естественно – вне ведомств. У них есть очень серьёзные, концептуальные подходы, основанные на идеологии восприятия лучшего из всего существующего в стрелковом деле – как, например, боевое самбо в мире боевых искусств.
Согласитесь, пойти по этому пути в отношении «стрелковки» спецназа, это всё равно, что взять лучшее от пива, водки, шампанского, вина и, например, текилы, пить это и при этом, мнить себя гурманом. Достаточно смелый подход, не так ли? В принципе, кто видел это своими глазами, те сойдутся во мнении – убийство картона, используя квинтэссенцию лучших стрелковых методик – это не шутка.
И вот здесь, уважаемый читатель, утерев слёзы, можно констатировать: «Курс стрельб» уже не соответствует, да и никогда не соответствовал боевым реалиям. А «личное», «приобретённое», а чаще «увиденное где-то» – ещё не оформлено, так, как этого требует профессиональная этика (если требует).
Анализ существующих источников показал либо совершенно слабый методологический подход, либо полное его отсутствие. Как закрепляются в миру эти методики? Я уже описывал этот механизм ранее. Во-первых, деньгами коммерсантов, которые хотят «прикосновения к войне» и получают его. Во-вторых, можно, если ты инструктор заставить стрелять определённым образом своё подразделение и тогда массы говорят: «Ну не можем же мы все быть не правы?».
Хороший ход. Философское обоснование этой точки зрения простое: «Если ты не в клубе – ты нам завидуешь».
Вы спросите – «А где же служебная этика?». А её нет.
Ashampoo_Snap_2013.12.12_21h16m04s_008_
Апокалипсическая картина штурма. Типичные выпускники ускоренных курсов Иорданского учебного центра – такой межрасовый, межэтнический набор недоразумений. Напрашивается слово: сброд. Фотограф вошёл первым! У всех штурмующих, стволы направлены вниз, очки, перчатки – в движениях читается неуверенность. Возраст от 20 до 50. Это над ними, у инструкторов, принято смеяться «за пивом»

Подразделения достойны тех инструкторов, которые там преподают – это закон. Кто поверит в авторитет сотрудника, который бывает крутым только раз в год? Кто поверит таким методистам? Только такой же. В каждом подразделении, по прошествии всех военных компаний появились эти люди.
Они вынырнули откуда-то из-за спины, переоделись и стали похожи на нас.
Они приходят в подразделения не потому, что прошли кандидатские отборочные испытания или подразделение считает их достойными. Они приходят тихо, аккуратненько затворив за собой входную дверь – как тени, чтобы никто не слышал. И вот ты с удивлением встречаешь в коридоре подразделения очередную мутную личность – она тянет тебе холодную мокрую руку, в глазах преданность. Они появляются и бубнят себе под нос какие-то аксиомы каких-то «котиков» или «спартанцев» и свято верят в любую несуразицу, главное, чтобы о ней было написано «в сети» и «висел ролик на «YouTube».
И уставшие спецназовцы восхищаются: «Вы слышали, как наш инструктор цитирует Джона Бойда?»
А пришедшее чудо, «под шумок» уже начинает заражать вирусом «ощущения мнимой доблести» всех вокруг себя.
Ashampoo_Snap_2013.12.12_21h15m50s_007_
На фото сотрудники законотворческого коллектива по созданию тематических роликов и  продвинутых боевых тактик – бойцы Австралийского САС. Очень серьёзные люди. Очень красивые ролики, особенно Российским антитеррористам нравится TAG (E) (Тактическая штурмовая группа (Восток)) и мы создали множество похожих! На фото им повезло – в Иракской деревне, они нашли ящик с «химическим оружием». Всё-таки оно там было…

Если таких не «ставить в строй» сразу – подразделение будет заражено.
Даже в собственные силы или бессилие они начинают верить после того, как об этом для них напишет очередной какой-нибудь британский капрал в своих воспоминаниях. Они ничего не знают о тех высокопрофессиональных бойцах, которые служат с ними даже в одном ведомстве или структуре, но они знают во всех подробностях все мелочи жизни того самого капрала. На просторах интернета как девочки-подростки, они собирают к себе на страничку «в друзья», людей, имена которых в мировых стрелковых тусовках затасканы так, что не понятно уже – «Коста» это майонез или стиральный порошок.
Мелкокалиберность этих личностей становится видна, если просто вспомнить, что не так давно, молодые лейтенанты, выпускники спецфакультетов с группой солдат-срочников, на территории Республики Афганистан, «мочили» в засадах тех самых капралов, обученных в секретных центрах, которыми сегодня в ущербном спецназовском обществе принято восхищаться. Они делали это с использованием механических прицельных приспособлений, в соответствии с традициями и боевыми уставами советского спецназа. Ни один из тех, кто это делал, не прошёл «адовой недели», не знал как «правильно» держать автомат, не визжал на метрическую мишень с десяти метров «Цель!» и выглядели они не круто.
Эти люди до сих пор служат. Это они улыбаются, когда видят, как их бойцы пытаются подражать тем, кого они «засаживали». Технический прогресс в виде приборов и прицелов, которым сегодня пытаются прикрыть грех идолопоклонничества – уже не справляется. Текущий год показал, что в статистике боестолкновений ничего не меняется. Хоть три тепловизора на себя повесь – страх никуда не денется, даже если ты сто раз посмотрел фильм «Цель номер один».
Самый отталкивающий симптом такого бойца и «инструктора» – это воспринимать себя как пустое место, доверяясь любому, кто говорит на иностранном языке. Вспомните тех «инструкторов» и «учителей» которые буквально несколько лет назад, плохо изъясняясь на русском, учили наши спецназы как правильно воевать.
А ведь народ ломился на эти занятия! Были и те, кто гордо восседал рядом с приезжими «учителями» отгоняя надоедливых сотрудников. Согласитесь, что сегодня многим из инструкторов очень стыдно за это. Это следствие того, что всё было подчинено моде.
Ashampoo_Snap_2013.12.12_21h15m34s_006_
Австралийский САС. Весьма типичное фото – тихая мечта любого «убиватора»: нарядиться и, с завязанной на голове «арафаткой», пойти в пустыню убивать арабов, у которых нет ни оружия, ни авиации и никакой подготовки, кроме способности хорошо переносить жару. Подобные рейды, демонстрируются специально, чтобы пропагандистки убедить, что противник бывает только «не развитый». Многие верят. Спасибо ребята – хороший ход

Мода это то, что делает инструктора клоуном на старых записях – все прошли через это. Мода, возможна лишь тогда, когда появляются люди, пытающиеся играть в спецназ – они спешат за новинками, тратят деньги и в итоге появляются перед строем в пластиковом шлеме пустынной раскраски с открытыми участками затылка, височной части и ушей, но зато с приклеенной «люстрой» из фонарей, маячков, всяких там мигающих лампочек и кронштейнов.
Ashampoo_Snap_2013.12.12_21h15m18s_005_
То же подразделение что и на предыдущем фото. «Улучшайзинг» оружия рассчитан на раннее обнаружение противника и его расстрел с дистанции – рассчитано на бедуина и его верблюда. Однако, точно известно, что ближним боем они тоже не брезгуют – одни из немногих, кто «входит», при штурме автобуса

Зачем? Куда вы собрались? В пустыню Гоби или на Новогоднюю ёлку?
Кажется, что если потянуть такого чудака за верёвочку, у него сразу что-то разгерметизируется. У него всё с самосбросом: разгрузка, автомат, бронежилет, память.
Даже тогда, когда эти люди хотят узнать что-то о себе или своём подразделении, они не говорят с теми, кто «делал дела», а читают «коменты» из Интернета. По вопросам стрелкового тренинга, засад, налётов, рейдов и тактики штурмов – для них нет другого источника кроме пары или тройки отставных американских полицейских или «полковников», написавших по книжке. И это в лучшем случае.
В худшем – это просто Голливудские кинофильмы и сериалы.
И самое грустное – они пропустили всё, что не должен был пропустить ни один спецназовец. Что-то у них не срослось, и они поняли, что хотят быть крутыми только после того, как это стало не особо опасно. Тех из них, кто постарше, раньше выгоняли из боевых отделов в прямом смысле слова пинками.
Не имея ни капли гордости, они сидели тихо и ждали, пока те, кто их пинал, не уйдут – это называется политкорректность.
Теперь, как они говорят – их время пришло. Бессмертные фразы: «В вас не стреляли, вам показалось! Там никого нет!» или «Большие щиты – в лес!» – это только начало. Потери ничему не научили. Будет продолжение. А те офицеры, что могли требовать высоких морально-психологических качеств от личного состава, за исключением единиц – уже уволены в запас. Даже в подшипниках, если один шарик твёрже других и больше – он сломается первым, потому, что на него ляжет вся нагрузка. Что уж говорить о людях?
Tags: заметки на полях, огнестрел
Subscribe

  • хе-хе

    Есть стойкое ощущение, что евреи показывают нам, как надо боНбить по настоящему. Хохлов понятное дело, не арабов. Ну, в отсутствии ПВО, дело не…

  • хе-хе

    "Двигатели прогресса - лень и война. Но военным обычно лень..." (с)

  • Мимоходом...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • хе-хе

    Есть стойкое ощущение, что евреи показывают нам, как надо боНбить по настоящему. Хохлов понятное дело, не арабов. Ну, в отсутствии ПВО, дело не…

  • хе-хе

    "Двигатели прогресса - лень и война. Но военным обычно лень..." (с)

  • Мимоходом...