glockmeister (glockmeister) wrote,
glockmeister
glockmeister

Читаем и думаем

Курсив мой
______

По существу предлагаемого к рассмотрению в первом чтении законопроекта Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции о т м е ч а е т:

  • Федеральным законом «Об оружии» установлено право граждан Российской Федерации использовать в целях самообороны гражданское оружие самообороны:

- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

-огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолеты, револьверы, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

- газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами;

- электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства.

По данным МВД России, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано 5 млн. владельцев, имеющих разрешение на хранение (хранение и ношение) оружия, из них 1,4 млн. владельцев оружия самообороны, у которых находится, в том числе 681 тыс. ед. оружия под патрон травматического действия.

2. Обеспечение безопасности граждан является важнейшей функцией государственных институтов, которая в настоящее время решается путем предоставления права приобретения огнестрельного оружия ограниченного поражения, создания новых видов оружия самообороны, борьбы с незаконным оборотом оружия, а также совершенствования деятельности правоохранительных органов.

Действующим законодательством право владения огнестрельным нарезным короткоствольным оружием гражданам, не предоставлено. Предлагаемое законопроектом к обороту оружие с дульной энергией не более 300 дж. обладает значительно более высокими тактическими данными, чем гражданское оружие. В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" оно используется юридическими лицами с особыми уставными задачами, в том числе и для охраны объектов особой важности.

Таким образом, рассматриваемый законопроект нарушает базовые принципы федерального законодательства об оружии, в соответствии с которым оружие подразделяют на определенные виды, на основании четко определенных целей использования нарезного оружия.

  • В законопроекте отсутствуют нормы, регулирующие условия, права, обязанности и пределы применения гражданами огнестрельного нарезного короткоствольного оружия. Вместе с тем применение такого оружия сопряжено с высоким риском причинения вреда жизни и здоровью граждан. Расширение перечня видов оружия самообороны, включая огнестрельное нарезное короткоствольное оружие, приведет к росту преступлений, связанных с неправомерным завладением оружием такого вида, с хищением, утратой, ненадлежащей сохранностью. Только за 9 месяцев 2011 года на территории Российской Федерации гражданами утрачено 2,5 тыс. ед. оружия, похищено 1,3 тыс. ед. оружия. На централизованном учете всего состоит 266,5 тыс. ед. похищенного и утраченного оружия. Это повысит вероятность попадания такого оружия в криминальные руки, использование его для совершения преступлений.

Кроме того, в отдельных областях оборота гражданского оружия, прежде всего в области оборота огнестрельного оружия ограниченного поражения, продолжают сохраняться тревожные тенденции, связанные с его неправомерным использованием в хулиганских целях, для совершения тяжких преступлений, в том числе убийств. Так, за 9 месяцев 2011 года на территории Российской Федерации совершено 2 тысячи 284 преступления с применением оружия. За период 2004 года (массовое поступление огнестрельного оружия ограниченного поражения в продажу) по настоящее время совершено более 2,2 тыс. преступлений, ранено свыше 600 человек, 80 погибло.

  • Принятие законопроекта повлечет необходимость изменения установленного порядка регистрации оружия в органах внутренних дел, увеличения численности сотрудников лицензионно – разрешительной системы МВД России и соответственно потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции считает, что государственная политика в рассматриваемой сфере должна быть нацелена на выстраивании оптимальной системы оборота оружия, разумно сочетающей интересы, как отдельного гражданина, так и государства в целом. Первоочередным ориентиром здесь является поступательная работа по совершенствованию нормативного регулирования оборота оружия, позволяющая поэтапно преодолевать имеющиеся проблемы, находя требуемый баланс в системе. Изложенные обстоятельства не позволяют принять проект федерального закона №576559-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» в предложенной редакции.

Председатель Комитета

И.А.Яровая
_________________________________________________________

80 погибших начиная с 2004 года, это как соотносится с ежегодной статистикой убийств и смертей в результате тяжских телесных?




Tags: законодательство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment