Именно в Портон-Дауне произошла единственная задокументированная смерть при испытаниях зарина на человеке — Рональд Маддисон, упомянутый выше. Количество экспериментов с химическим и биологическим оружием на неинформированных военнослужащих не опубликовано, как, разумеется, и количество участвовавших, пострадавших и погибших.
Вообще, Портон-Даун и Солсбери — странные места по концентрации «естественных смертей».
Ларри Форд, ученый-бактериолог, связанный с фигурантами дел по разработке расово-избирательного бактериологического оружия, в 2001 году застрелился (следствие не рассматривало иных причин). В его холодильнике обнаружились пробирки с бактериями холеры, ботулина, сальмонеллы и тифа.
В том же году умер от инсульта в пригороде Солсбери Владимир Пасечник, микробиолог, получивший в 1989 году политическое убежище в Великобритании, и передававший информацию о разработке бактериологического оружия в СССР. Форд с ним работал.
Дэвид Келли, эксперт по химическому и биологическому оружию, работавший в Ираке в 2001–2003 годах, заявил в феврале 2003 журналистам, что иракские мобильные лаборатории по производству бактериологического оружия таковыми не являются.
После одного из интервью, его обвинили в утечке информации, 15 июля он предстал перед комиссией Палаты Общин, а 17 числа в своем уединенном доме покончил с собой (во всяком случае, следствие с самого начала не рассматривало иных причин).
Сменившиий его на посту ведущего специалиста по химической и биологической защите Пол Норман разбился в 2004, пилотируя свой самолет.
В общем, место проклятое, и, на месте человека, хоть как-то причастного к ОМП, я бы даже на карте у себя его лейкопластырем заклеил.