glockmeister (glockmeister) wrote,
glockmeister
glockmeister

Category:

Мимоходом...

«Наука не убеждает людей»

— Мы живем в эпоху, когда образование доступно как никогда в истории. Почему вокруг так много людей с антинаучным мышлением, например антипрививочников и борцов с ГМО?

— Люди верят во что-то не потому, что их вера подтверждается фактами и логическими рассуждениями, а потому, что она задействует определенные эмоции и распространена в кругу их знакомых. По этому принципу люди исповедуют не только религиозные взгляды, но и любые другие идеи — политические, псевдонаучные. В любом наборе разрозненных фактов мы склонны искать связные истории, которые объяснили бы нам, что происходит в мире. У этих историй должны быть сюжеты, как в романах или фильмах, — острый конфликт со злодеями, создающими препятствия, и героями, мужественно их преодолевающими. Если есть нечто, что человеку не нравится, ему нужен и виновник, который это нечто создал. Наш мозг ищет такие связные истории рутинно, ежедневно. Этим, например, объясняется популярность теорий заговора: люди буквально очарованы ощущением, что другие скрывают от них правду. Причем в роли других будут выступать те, кого вы изначально не любите. В этом смысле теория заговора — идеальная история. Эти особенности человеческого мышления выработались эволюционно и не меняются с ходом времени.

— Мне кажется, с появлением соцсетей негативные эффекты от работы системы 1 стали проявляться заметно ярче. Соцсети распространяют непроверенные новости мгновенно, и люди включают эмоции раньше, чем успевают обдумать то, что прочли.

— Да, это так. Самый плохой эффект, связанный с соцсетями, — то, что они окружают тебя информационным «коконом», становятся твоими проводниками к еще более экстремальным версиям тех воззрений, которые ты уже исповедуешь. Например, если ты опасаешься прививок, они приведут тебя к информации о том, как вакцины убивают людей, и никогда — к информации, которая могла бы поколебать твою веру. Такой эффект объясняется работой алгоритмов, которые управляют соцсетями: главная цель для владельцев — увеличить число кликов и время, которое пользователь проводит на сайте. Это не получится сделать, если алгоритмы будут показывать человеку что-то, что ему не нравится, что-то, с чем он не согласен. В итоге они, конечно же, используют именно те тексты, которые могут зацепить конкретного человека, то есть только то, что совпадает с его взглядами.

Далее
https://pro.rbc.ru/demo/5ce561759a79472ea92a6890?from=newsfeed
---------------
В итоге - знаний, хоть одним местом кушай.
Но растет поколение, которое свято верит, что земля плоская или что сильные мира сего, скрывают от них истинную цель прививок.
Tags: заметки на полях, идиотики в сети
Subscribe

  • Дебилы, бле@ть

    Вниманию читателей предлагается потрясающая по накалу идиотизма статья. Человек берёт вполне понятные данные, из вполне понятных источников и на их…

  • Про типичного хохла

    Периодически ко мне в ЖЖ забегает истинный хохол Антоша Павлюченко. Ну как хохол, сам он русский из Донецка, после 2014г. уехал в Киев. В 2021…

  • Мортирное...

    Так.... Для всех кто считает, что Мортирка позволяет поражать живую силу с помощью воздушного подрыва, давайте разбираться... ___ Заводские…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments