?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Очень классное видео - легкий тренировочный вертолет
glock
glockmeister
Классное оно правда не только из-за вертолета.
Там рассказывают, насколько важно правильно оценить емкость рынка для своего продукта и что ждет тех, кто не уделил этому необходимого внимания.





И да...
Кое о чем в этом ролике не сказали...

Рекомендую ознакомиться https://www.artlebedev.ru/scout/exterior/process/

Надо отдать должное, команда Лебедева показывает очень высокий уровень работы.
----------------

Что до вертолета вообще... у них пока индивидуальная, а не промышленная технология.
Это значит, что даже выигрывая по ключевым хар-кам, по экономике они будут проигрывать тому же Робинсону или Швайцеру.
Tags:

  • 1
Хз, на украинский литак нарисованный дизайнерами садится - это как-то от души.
Одна фара под пузом это ндэ.
Аэродинамика? Не, не слышали.

современные станки и технологии позволяют производить такие машины хоть на украине, хоть в зимбабве - без разницы
была бы команда

другое дело что важна емкость рынка

Произвести можно что угодно, нужно потом ведь это продать

как пример, у нас в Самаре фактически в гаражных условиях клепают амфибии

я летаю периодически на одной, есть конечно особенности, связанные с мелкосерийкой, но машина интересная

Для отработки гидродинамических обводов лодки был заключен договор с гидроканалом ЦАГИ. В течение месяца проводилась обкатка динамически подобной модели с целью получения необходимых характеристик устойчивости глиссирования и низких перегрузок на волне до 0,4м.

Работы по новому самолету велись совместно с Сибирским Нучно-Исследовательским Институтом авиации им. С.А. Чаплыгина. Разработку нового шасси взял на себя Самарский завод «Авиаагрегат». Крыло с новым профилем G(W)-1 разрабатывалось совместно с Самарским Государственным Аэрокосмическим Университетом.

самолет был передан для проведения контрольных испытаний в СибНИА им. Чаплыгина.

в разработке композиционных технологий изготовления самолета принимал участие Ульяновский филиал ВИАМ

Хорошие гаражи и конкурсы интересные))


Я про то, что вертолет это не логотип метро или там шрифт в ворде.
Его должны конструкторы делать, а не дизайнеры.

а ты видимо в курсе на какой модели я летаю?

все эти институты хорршо, но в сегодняшних реалиях, модели как правило продуваются программным способом. Лодка наверняка требовала внимание, собственно что ты и процитировал

Вроде л-42м, не?

>модели как правило продуваются программным способом
Ну может для тихоходного вертолета это норма.
Но вообще кмк если не коньцепткар пилить, а предсерийный экземпляр - лучше разок нормально дунуть.

да, она =))

Тоже не самый быстроход кстати.
Крейсер у нее 180-200 в зависимости от загрузки.

Но технологии изготовления и некоторые решения - гаражные, поверь.

Это не Цессна и не Соката. Даже шумку на киль толком не положили, звуки на взлет\посадке феерические.

"есть конечно особенности, связанные с мелкосерийкой"-

помню я эти особенности... а мой покойный Батя вообще бы пальцем у виска покрутил про производителя и боюсь бы про твоего друга, что летает на таком борте. И ещё сказал бы что ноги переломать за такую работу.

ну...
одна посадка без выхода шасси уже была, да...

а так, машина интересная, тихоходная правда

техника с крейсером меньше 250 км/ч на дальние полеты скучновата

А в идеале 275-300 конечно. Но это уже другая стоимость летного часа.

Движок Lycoming, электроника британская (ирландская), прочая серьезная начинка, скорее всего, тоже не местного производства.
Так что играет лишь качество сборки, а какая скорлупа - Артемия или какого-нибудь Хуй Вей Суня, это реально дело глубоко десятое.
Значительно больше будет значить вопрос цены.

Конструктор сделай сам короче.

Хунь вей сунь никак свой ридный Супер Фрелон Z-8 нормально на поток с кетайскими пихлами не осилит.
Приходится проклятые амерские пратт-витни вкручивать.
И все равно ни очень выходит.

Про три двигателя не буду - это французы абсента обпились.

>Конструктор сделай сам короче.

Сделай сам, это сборочные киты, они вполовину дешевле :) По вертолетам, конечно, меньше, чем по самолетам, но тоже предложений хватает.
Основная проблема традиционна - здесь вам не тут, в смысле не США, где можно воткнуть ангар на заднем дворе ранчо и раз в неделю летать в соседний штат на барбекю :)

цена как у 2 местного робинсона Р22
200 тысяч они за него просят

Edited at 2018-09-06 06:06 am (UTC)

Подозреваю, в нынешних реалиях с его сертификацией в РФ могут быть ба-альшие проблемы, а на Западе он тем более никому особо не впился. Это к вопросу о емкости рынка.

В России под него нет рынка, совсем нет. Максимум 40-50 единиц.

Мы ведь летаем на ансатах в качестве учебно-тренировочных, родина слонов...

заказчик был очень смел. Одно дело дать им оформить посчитанную машину, другое - позволить проектировать не с конструкторским, а изначально с дизайнерским подходом, поэтому и некоторые проблемы с продувкой были, которые специалисты с большой степенью вероятности обошли бы на этапе эскизов

Это современное проектирование.
Все автомобили сейчас да наверное последние лет 20 рисуют именно художники дизайнеры.

С авиацией несколько сложнее, есть определенные требования, но подход точно такой же.

>Все автомобили сейчас да наверное последние лет 20 рисуют именно художники дизайнеры

Поэтому когда жена ставит свой опель с тойотой или фордом в той же окраске, то издалека по форме отличить не может :)

ну дык... продается внешний вид


с самолетами правда сложнее, они все одинаковые, там уже рулит топливная эффективность, она же экономика

Да желающих странного есть Рутан :)

  • 1