Previous Entry Share Next Entry
Композиты
glock
glockmeister
Очень интересно

  • 1
а у нас "Федерацию" пока решили из алюминия делать, а то сколько восторгов было когда речь за композиты зашла...

Любопытно. Лентой мотают, однако.

Насколько понимаю, технология аналогична той, по которой делают удочки :-). То есть форму оборачивают углепластиковой тканью с эластичным связующим, потом "запекают" (в результате чего связующее отверждается и не даёт углеволокнам "гулять где попало") - и получают пустотелый кокон.
Или, скорее, удочки делают из материала, изначально придуманного для "стелсов" и прочей авиации.
Кстати, прочность современных удочек такова, что на "палочке" весом в 120гр. и длиной 2,3м вполне можно поднять из воды трёхкилограммовую бьющуюся щуку - естественно, если соблюдать правильный угол наклона. И никакой деформации или усталости материала. При таких успехах композитных материалов не понимаю, почему до сих пор кузовные детали автомобилей штампуют из стали...

Потому что дешево и быстро (а значит опять дешево).

звиняйте за некропостинг

При таких успехах композитных материалов не понимаю, почему до сих пор кузовные детали автомобилей штампуют из стали...

а вы поинтересуйтесь за стоимость углеродного волокна - готовы процентов на 100 как миниму платить дороже за привычную/любимую модель машины?

Не лишено логики. Маленький самолет = ближнемагистральник. Т.е. самолет с небольшой протяженностью полета на эшелоне и большим количеством циклов влетопосадок. Что при этом происходит с его герметизированным фюзеляжем ? Сначала давление снижают до 650 мм рт.ст., что эквивалентно давлению воздуха на высоте 3000м, которое затем поддерживается на эшелоне 9-11 тыс м. Говоря простым языком, фюзеляж много раз надувается-сдувается за много циклов взлет/посадка. Обычный рейс на нагруженном маршруте 800-100км проходит за 1,5 часа и на земле самолет стоит час (предполетная подготовка для полета по маршруту обратно) и так почти круглые сутки. Сколько в таком случае мы получаем количество циклов сдувания/надувания за неделю ? Дюралевые конструкции проживут сколько там у нас до ГАРАНТИРОВАННОГО неразрушения от усталости ?? К примеру, назначенный ресурс на ТУ-154М составляет примерно 60 000 циклов взлет/посадка, что на нагруженном маршруте Самара-Москва вырабатывается примерно за 20 лет. Маленький бизнес-джет, конечно, не так нагружен.

Edited at 2016-11-25 06:13 am (UTC)

Строго говоря - это и есть маленький бизнес джет.
Но на самом деле, я подозреваю,что малые авиалайнеры можно делать также.
Главное станок соответствующий... и печь...

Очень технологично и очень круто на самом деле.

Фюзеляжи ближнемагистральников типа ТУ-334 можно, например, делать из трех, относительно компактных, секций, предусмотрев технологические стыки (а дюралевые так и делают): носовая часть, средняя часть с интегрированным углепластиковым же центропланом и хвостовая. И при той же прочности будет легче и тоньше за счет отсутствия на обшивке стрингеров.

В общем, история развивается по спирали: сначала деревянный силовой набор с полотняной или фанерной обшивкой. А что есть деревянный лонжерон ? Это набор скрепленных между собой волокон дерева с некоторой подвижностью друг относительно друга, а потому практически не подверженный усталостным разрушениям при знакопеременных нагрузках. Но вот беда, дерево слишком тяжелое. С появлением прочных дюралюминиевых сплавов стало возможным изготавливать планер самолета при тех же нормах прочности в 1,5 раза легче ! Но тогда мало что знали об усталостных разрушениях, что вылилось в серию катастроф с "Кометами" и АН-10. Элементы самолета испытывали только статическими нагрузками. Это уже позже появилась концепция ограниченного разрушения. И вот сейчас мы видим возврат к изготовлению нагруженных элементов из тех же волокон, но на новой элементной базе.

Я тут посмотрел заодно кое-что по нашим волокнам.
Надо сказать,что для "страны просранных полимеров" =Р по этой тематике были интересные подвижки. Раньше как-то особо и не задумывался,насколько плотно сейчас работают по этой тематике.

Так у нас традиционно должно быть первенство в этой области. Когда перед войной было слабо развитое производство алюминия, но росло много берез и была придумана дельта-древесина, как авиационный конструкционный материал. По сути, фанера, пропитанная смолами и склеенными слоями на этих смолах. Композит ! Да, тяжелее дюраля. Но зато лучше державшая повреждения от осколков и пуль.

Ну и реактопласты всякие когда еще начали использовать ?

Edited at 2016-11-26 04:14 pm (UTC)

Я же не за теорию, просто подмечаю некоторые вещи.
Посмотри Каменск волокно http://www.aramid.ru/
Хар-ки нитей впечатляют.

для своей области применения - хорошие характеристики.
для некоторых военных применений ЕМНИП надо как минимум в полтора раза больше, а это только УВ (углеродное волокно).

Так у нас традиционно должно быть первенство в этой области.

неа. Японцы впереди планеты всей

японцы по нитям ???

а что вас удивляет?
если мы речь за УВ (углеродное волокно) ведём, то первая тройка - Япония США/Южная Корея (постоянно местами меняются).

немного заклёпок - не нитям, а волокнам :-)

Edited at 2016-12-11 10:43 pm (UTC)

решил на всякий пожарный уточнить - если вести речь про синтетические волокна - арамиды, кевлар и ты ды и ты пы - то да, тут паритет, возможно (форму допуска никто не отменял :-) но догадки у меня кой-какие есть) - по некоторым волокнам - даже впереди планеты всей.
но если вести речь про углеродное волокно - неважно из каких прекурсоров - то тут - как и написал - японцы впереди планеты всей - тут они целую стаю собак съели - и их результаты по прочности и другим характеристикам нашим только снятся. да и примерно треть производственных мощностей по производству УВ в США - принадлежат (через дочки и т.д.) японским фирмам - Toray, Mitsubishi и некоторым другим.
за примером далеко ходить не надо - тот же завод в Алабуге (это который Меламед, до сих пор ЕМНИП сидящий под домашним арестом) в производстве использовал прекурсор - волокно - которое закупал в Китае. потому что, например вискозная ТЕХНИЧЕСКАЯ нить в России не производится в промышленных объёмах с 2007 года. так, только в лабораториях на опытных установках - дай бог десяток тонн в год :-(

Edited at 2016-12-13 10:05 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account